Методы оценки физического развития детских коллективов

методы оценки физического развития детских коллективовМетоды оценки физического развития детских коллективов

Оценка физического развития детских коллективов проводится на основании индивидуальной оценки каждого ребенка, подростка с целью сравнения физического развития детских коллективов, мониторинга физического развития одного или нескольких коллективов для выявления изменений в физическом развитии как показателя эффективности организационных, оздоровительных или общегосударственных мероприятий. Применяют несколько методов групповой оценки коллектива:

1. Определение различий средних арифметических основных признаков в однородной статистической совокупности с оценкой достоверности различий по критерию Стьюдента. Расчет производится для каждой пары показателей по следующей формуле:

Определение различий средних арифметических основных признаков

где t – доверительный коэффициент, характеризующий достоверность различий, M1 и M2 – средние арифметические показателей двух сравниваемых коллективов, m1 и m2 – ошибки средних арифметических.

Различия считаются существенными при величине t равной или более 1,96 (при вероятности р, равной 95%); t менее 1,96 различия не достоверны и, следовательно, говорить о различии двух сравниваемых коллективов или сдвигах в одном и том же коллективе за определенный срок не приходится.

В Приложении 8 представлены статистические параметры физического развития детей и подростков 3 – 17 лет г. Н.Новгорода (2002 г.), которые рекомендуется использовать для сравнительной характеристики детских коллективов.

2. Определение различий относительных величин признаков в коллективах с оценкой достоверности различий по критерию Стьюдента. Расчет производится с использованием формул в следующем порядке:

Сначала вычисляются ошибки каждой относительной величины по формуле:

ошибки каждой относительной величины

где р – относительная величина, q = 100 — Р, n – число единиц наблюдения.

Достоверность различий относительных величин вычисляется по формуле:

Достоверность различий относительных величин

где Р1 и Р2 – относительные величины, а m1 и m2 – ошибки этих величин.

Оценка полученного доверительного коэффициента t описана выше.

3. Определение различий по критерию Пирсона — x2 с использованием стандартных статистических пакетов (например, STATGRAPHICS plus) на ПЭВМ.

Результаты оценки физического развития коллективов можно представлять в приведенных отчетных формах.

Пример № 1

Анализ показателей физического развития детей и подростков разных коллективов при единовременных наблюдениях

Показатели

Средние арифметические или относительные величины, их ошибок

Значение t ,

достоверность

различий

Коллектив № 1

Коллектив № 2

Пример №2

Сравнительная оценка показателей при мониторинге физического развития детского коллектива

Показатели

Дата наблюдения

Значение t,

достоверность

различий

_________ ____ г.

_________ ____ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *