Задачи по педиатрии — Поликлиническая педиатрия — 3

ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПЕДИАТРИЯ — 3

Задача по педиатрии

Вызов бригады «Скорой помощи» к мальчику 15 лет. При самостоятельном спуске с горы зимой получил травму ноги, в связи с. чем ночь провел вне лыжной базы. Найден спасателем утром.

При осмотре: резко заторможен. Температура тела — 32°С. Кожные покровы и слизистые оболочки бледные. Мышечная дрожь. Одышка. Частота дыхания 36 в минуту. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца — ритмичные, приглушены. Пульс — 120 ударов в мин, АД — 80/50 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, печень у края реберной дуги. Деформация и гематома в нижней трети правой голени. Отек и затвердение тканей в области обеих ступней с потерей чувствительности.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Неотложные мероприятия.

3. Дальнейшая тактика.

4. Условия транспортировки.

5. Какие изменения происходят в тканях при данном состоянии?

6. Совокупность каких климатических факторов способствует снижению температуры тела ниже нормы?

7. Изменение каких систем и поражение каких органов следует ожидать в данном случае и в зависимости от тяжести общего переохлаждения и скорости его развития?

8. Введение каких лекарственных препаратов показано при тяжелых степенях общего переохлаждения у детей вне зависимости от клинической симптоматики?

9. Какие методы согревания противопоказаны при замерзании?

10. Критерии эффективности реанимационных мероприятий при замерзании у детей?

11. Прогноз состояния у данного пациента в зависимости от тяжести общего переохлаждения.

12. Что Вы будете делать при замерзании с оледенением ребенка?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз-общ.переохл.Iстеп.Обмор.обеих н.кон.Перелом костей пр.голен.

2,3,4,8.Неотл,тактика,тр-ка+ЛВ:О2-терапия 100%,постеп.согрев. IIст-доступ к вене и инфуз.теплых коллоид(10 мл/кг),преднизол.3 мг/кг, ККБ-20 мг/кг,витС-150мг,папаверин,но-шпа.Госпит в реан.отд. Риск трансп.IV ст.Шина на ниж.кон-ть(Крамера),обезбол.Профил.столбн.

5,7.Изм-я в тк:3группы-спазм сос.кожи и ПЖК с послед.троф.нар-ями, мыш.дрожь с послед.мыш.окочен-ем.Нейро-гумор.истощение-сомнолентн,кома,нед-ть коры н/п,гипергликемия.

6.Совокупн-ть клим.ф-ров для сниж.tтела-выс.влажн-ть,низк.t.

9.Согрев.ппок при замер:нужно в теч.45’ в воде t38-42,теп-изол.повяз

Не растир.снегом!М.с 18град.+массаж.

10.Крит.эфф-ти реан.мер.при замер:IIIст(27-26град)-клин.смерть из-за фибрилл.Дефибр.Крит:дых.шумы над пов.легк,пульс на маг.сос+ с/биен,измен.цвета кожн.покр.Появл.самост.дых+с/биен.

11.Прогноз:мест.изм-я+степень.Дети плохо приспос.к низк t(>Sтела)

12.Оледенен:нельзя насильст.измен.полож.тела,интуб.и ИВЛ=>О2-терапия.Стараются размороз.В горяч.ванну нельзя!Далее-станд.АВС

Задача по педиатрии

Мальчик 3 лет, предположительно за 60 минут до прибытия машины «Скорой помощи» съел неизвестное количество таблеток. Родители, обратив внимание на заторможенность и неадекватное поведение ребенка, вызвали «Скорую помощь».

Бабушка ребенка страдает гипертонической болезнью, применяет для лечения нифедипин и резерпин.

В момент осмотра: общее состояние тяжелое. Сомналентность, оценка по шкале Глазго 10 баллов. Зрачки сужены. Периодически судороги, с преобладанием клонического компонента. Кожные покровы и склеры глаз гиперемированы. Носовое дыхание затруднено. Дыхание поверхностное с частотой 40 в минуту. Аускультативно на фоне легочного дыхания выслушивается небольшое количество хрипов проводного характера. Тоны сердца резко ослаблены. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 60 ударов в минуту. АД — 70/20 мм рт.ст. Живот мягкий. Печень +1 см из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Не мочился.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Неотложная помощь.

3. Дальнейшая тактика лечения.

4. Условия транспортировки.

5. К каким фармакологическим группам относятся нифедипин и резерпин? Их действие.

6. Что такое шкала Глазго? Для чего она применяется?

7. В связи с чем у пациента наблюдается затруднение носового дыхания?

8. Прием какого количества таблеток данных препаратов потенциально смертельно в данном возрасте?

9. Через какое время возможно развитие острой почечной недостаточности у данного пациента? Каков механизм ее развития?

10. Возможно ли проведение методики форсированного диуреза для удаления всосавшегося яда у данного пациента на догоспитальном этапе?

11. Возможные последствия для жизни и здоровья ребенка.

12. Рекомендации родителям.

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз-отравл-е табл.резерпина и нифедипина.О.Сос.Нед.Судор.синдр.

2,3,4.Неотл+такт+тр-ка:удал.невсос.яд,примен.антидот,удален. всос. яда,симптом.леч-е.При отравл.таблетками м. вызв. рвоту у детей шк.возр.после приема гипертон.р-раNaCl или горч(3-4ч.лож.на 1стак. тепл/воды). Использ-е м-да ппок при отравл.неизв. ядом,бенз,керос, скипид,прижиг.ядо,у гр.и ранн.возр, при наруш. витальн.f-ций,коме. Промыв.жел.ч/з зонд (в экстр.случ.лучше ч/з рот) проводится, в т.ч. у пац.со рвотой, до общего Vввод.ж-ти 1 литр/год 1 цикла промывания желудка из расчета 15-20мл/кг 3кратно.Vввод= Vвыв+не д.б.>500 мл у детей ст.шк.возр,у дошк-250-300,ранн.возр-200 мл,грудн-Vкормл. ВОДОЙ! После промыв.жел.ввод.адсорбент (акт.уголь1,0-1,5 г/кг) и солев.слабит(Na2SO4до250 мг/кг).+ очистит. клизму (Vж-ти=Vввод.в жел, для сифонн.клизмы-в10р>).

5,7.Фарм.группы нифед+резерп,д-е+затр.нос.дых.Н=коринфар-антаг. ионов Са.Антианг.преп-выз=расш.корон.и пер.сос,оказ.“-”инотропн. д-е.Сниж.потребн.миок.в О2.Антагон. ионов Са.Сильнее,чем веропамил ниж.диас.АД.Р=антигиперетен.Симпатолитик.Успок.ЦНС +гипотензУскор.выд-е катехолам.из гранулярн.депо пресинапсов=> ослабл. адренерг.вл-ий на периф.органы(постеп.ум.сист.и диаст.АД+ ув. поч.кр/ток,усил.клуб.фильтрац)Поб-набух.слиз.обол.носа.

6.Шкала ком Глазго:оцен.глубины комы(>9б=тяжелая,плох.прогноз)

Движ.глазн.ябл(1-4б),р-ция на словесн.обращ(1-5б),двиг.р-ция(1-6).

8.Смертельн.доза-4таб(0,4мг)резерпина,нифедипин-15-30мг(2-3капс)

9.Ч/з какое t развив.ОПочН,мех-м:преренальн-сниж.давл-е ниже фильтрационн.

10.М.ли форс.диур.на догосп:можно,начать капать(давл-е позволяет) Сомнолентность-V=10мл/кг/1ч+лазикс,добавить гемодез.Кома=>V контролир.кажд.час,он=Vдиуреза за предыд.1ч+1мл/кг

11.Возм.последств.для жизни и здор:если нет ОПН-благопр.

12.Рекоменд.родителям:таблетки в недоступн.месте

Задача по педиатрии

Вызов реанимационной бригады службы «Скорой помощи» на дорожно-транспортное происшествие. Мальчик 9 лет сбит автомашиной при переходе улицы.

При осмотре: общее состояние крайне тяжелое. Заторможен. Оценка по шкале Глазго — 12 баллов. Обильное носовое кровотечение. Обширная ссадина в области левой скуловой кости. Выраженная деформация 6-7-8 ребер слева и гематома в этой области. Деформация и обширная гематома в средней трети бедра справа. Кожные покровы бледные, акроцианоз. Дыхание поверхностное с частотой 44 в минуту. При аускультации легких дыхание слева не проводится. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Перкуторно границы абсолютной сердечной тупости смещены вправо. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 140 ударов в минуту. АД — 70/20 мм рт.ст. Живот несколько напряжен, имеется выраженная болезненность в области печени и в правой подвздошной области. Моча окращена кровью.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Неотложные мероприятия.

3. Какую диагностическую процедуру необходимо провести незамедлительно?

4. Дальнейшая тактика.

5. Условия транспортировки.

6. Виды и критерии оценки степени тяжести шока.

7. Ведущие патогенетические механизмы шока у данного пациента и отличия в экстренной терапии в зависимости от тяжести шока.

8. Противопоказания для применения наркотических анальгетиков при данном виде шока у детей?

9. Ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть состояния у данного пациента.

10. Сколько капель в 1,0 мл? Каким образом Вы будете определять необходимую скорость вливания противошоковых растворов?

11. Ваша тактика при остановке машины «Скорой помощи» во время транспортировки данного пациента для оказания помощи другому больному?

12. Прогноз для жизни и здоровья ребенка?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:Политравма(закр.ЧМТ,гематома лев.височн.обл, перелом костей носа,перелом 6,7,8х реб.слева,перелом пр.бедр.кости, травма почек,травма печени?, закр.левостор. пневмоторакс, нос.кр/теч, внутрибрюшн.кр/теч),травм.шок IIст.

2,4,5,8.Мер-я,такт,тр-ка:1этап-устран.прич,вызв.расстр.дых,обезб, седатики.2эт-остан.нар.кр/теч,3эт-опр-е стадии расстр-ва к/о,выбор х-ра иVинфуз.Тактика:АВС при необх+Nov.блок.области перелома, иммобил. поврежд.кон-тей,abs подозрения на травму черепа или органов бр.пол-нарк.анальг(омнопон, промедол)+венепункция,в/в введ.жид-ти-Vввед.не<10 мл/кг/час+О2тер.Далее-трансп.в машину на носил.с припод.ножн (Тренделенб),пуз.со льдом на жив.Тран-ка-анальгезия ингаляцией NO:O2=1:1,калипсол-1мг/кг. 20мг/кг/час (т.к.внутр.кр/теч)-полигл,Рингер,глюкоза+10-20мг/кг преднизол.

3.Обязат.Дзтич.процед:плевральн.пункция(устран.растройства дых).

6.Виды+критер.оценки ст.тяж.шока:шокI-неск.заторм,контактен. Сохр.болев.ч-ти.Дых.учащ,ДН нет.Видим.слиз.бледн.илиN.шокII – АД80-75,PS-110-120,выраж.бледн,цианоз,адинам,затормож.ШокIII-АД60и<,PS130-140,тоны очень глух,глуб.затормож,бледн+выраж. цианоз,землист.оттен.ШокIV(термин.сост)-угасает созн,кожа циан, АД<60,PS140-160 только на маг.сос.Шк.Глазго! ВидыШ- гиповолем (геморр),распределительн(ИТШ,анафилакт,травм),кардиогенн.

7.Ведущ.патоген.мех-мы Ш+леч-е от стад.:кр/пот=>гиповолем,боль.

централиз.к/о(Nov.блок+имм+нет травмы бр.пол,чер-нарк.аналь, доступ к вене,инфуз.v=10мл/кг/час,О2-тер),переходн(иммоб,Nov, общ.анест,седац,кеталар-3-4мг/кг,мидазолам1-2мг/кг,инфуз-15-20 мл/кг/час),децент.к/о-доступ к вене,инфуз.30-40мг/кг/ч,льют все, +4%сода-5мл/кг,затем постоянно допамин8-10мг/кг/мин.Иммобил. Паралл-интуб+ИВЛ на фоне общ.анест.Катет.моч.пуз.с почас.диур.

9.Ведущ.патолог.синдром:прогрессир.дых.нед-ть

10.Сколько кап.в 1мл(20шт).Как опр-ть скорость влив?Инфузомат+ расчет V за мин,подсчет общ.числа кап/мин.

11.Тактика при остан.для пом.др.больн.Продолжать лечить этого, оценить тяж.сост.другого,забрать и лечить.

12.Прогноз для жиз.и здор:сильно коррелирует с скор.поступл.в стац.

Задача по педиатрии

Вызов бригады «Скорой помощи» к мальчику 6 лет, вынесенному спасателем из горящей квартиры.

При осмотре: общее состояние тяжелое, ребенок без сознания. Оценка комы по шкале Глазго 8 баллов. Эритема кожных покровов, вишневая окраска слизистых оболочек. Поверхностные ожоги кожи лица, обгоревшие брови и ресницы. Имеется спазм жевательной мускулатуры. Одышка смешанного характера: при преобладании затруднения вдоха выявляется ослабление дыхательных шумов над легкими, над всеми легочными полями выслушиваются сухие хрипы. Тоны сердца приглушены, ритмичные. ЧСС — 140 ударов в мин. АД — 80/40 мм рт.ст. Живот мягкий. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Неотложная помощь.

3. Дальнейшая тактика лечения.

4. Условия транспортировки.

5. Возможные осложнения.

6. Какие методы искусственной вентиляции легких Вы знаете?

7. Ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть состояния пациента.

8. Ведущий патологический синдром, определяющий возможные осложнения на последующих этапах лечения.

9. Профилактика токсического отека легких у данного пациента.

10. Какова первая реакция организма ребенка на ингаляцию горячего воздуха и продуктов горения?

11. Укажите ведущее лечебное мероприятие при отравлении угарным газом на догоспитальном этапе?

12. Каков прогноз для жизни и здоровья ребенка?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:Термич.и ингал.пор-еВДП и бронх.Ожог кожи лица. Отравл.СО.

2,3,4.Неотл.пом,такт,усл-я трансп.Ум.степ.гипоксии с пом.ингал. 40-60% О2+на св.возд(нар-е созн-100%О2).При abs эфф-ИВЛ по методу Айра(ГБО100%О2 при давл.2,5атм-распад СО<чем за 30’);для прекращения прогрессир-я обструк.ДП-ингал.КС(пульмикорт), в/м изадрин, в/в-эуфиллин и преднизолон,антигист,аб,разжиж.мокроту. Нараст.асфикс=>интуб.Не возм.интуб=>трахеостом.Если+ожог>10% =>терап.ожог.шока.См.ниже тактику

1)Освоб.пораж.уч-к тела от одежды.

2)определить ориентировочно глубину и S повр-я (ладонь=1 % пов-ти тела)

3)Предотвр.инфицир-я ожог.пов-ти(асеп.повязка с фурацилл. или 0,25% р-рNov).

4)Обезбол. При I ст. — в/в анальг+димед.При II и III-промедол,возр>6 мес. вводят дроперидол, при Ш-ГУст. во время трансп-ки- смесьNO+О2=2:1. Кеталар 4мг/кг,седуксен.

5)Доступ к вене. Инфуз.тер.только при III-IV ст.ожог. шока.

6)В/в преднизолон 3 мг/кг.

7)При ожогах ДП-обеспеч.свобод.проход-ти.

8)Госпит.в ожог.центр(реан.отд-е+ГБО).

5.Осл-я:токс.отек легк,неврол.расс-ва,токс.пор-е мыш.сердца,ОПН, слепота,отек мозга,асфиксия,пневмония,

6.ИВЛ:рот в рот/нос,меш.Амбу,маска,аппаратная(СДППД,разн%О2).

7.Ведущ.пат.синдр,опр-щий тяж.сост:дых.нед-ть из-за отравл.СО.

8.Ведущ.пат.синдр,опр-щий осл-я на этапах леч=ДН из-за ожога.

9.Профил.токс.отека легк(токс.в-ва,выдел.при горении синтет):ИВЛ, тр-бр-скоп.с санацией,искусств.аппарат.дых,эуфф,аскорб,глюк.

10.1я р-ция орг-ма на ингал.гор.воз:рефл.бронхоспазм,далее-ларингоспазм,спазм трах.из-за ожога,далее-некр.бронхиолит

11.Ведущ.леч.мер-е при отравл.СО:уменьш.степ.гипокс(О2,ГБО)

12.Прогноз для жизни и здор.Своевр.доставка в стац-благопр.

Задача по педиатрии

Бригада «Скорой помощи» вызвана к девочке 3 лет.

Ребенок, оставленный без присмотра матери, опрокинул на себя кипящее масло с плиты. Мать вызвала «Скорую помощь», которая прибыла через 10 минут

При осмотре: ребенок в сознании, психомоторное возбуждение, крик. На коже лица, шеи и правой руки небольшие участки гиперемии. Местами отмечается гибель эпидермиса с образованием пузырей. При прикосновении ватным шариком к поврежденной поверхности – резкая боль, частота дыхания — 26 в минуту. Пульс хорошего наполнения и напряжения с частотой 120 ударов в мин. АД 100/50 мм рт.ст.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Первая врачебная помощь.

3. Дальнейшая тактика лечения.

4. Показана ли госпитализация? Если да, то каковы условия транспортировки?

5. Вероятные осложнения и их профилактика у данной пациентки?

6. «Правило девятки» — определение. Для чего применяется?

7. Особенности течения данного вида повреждения кожи у детей.

8. Развитие ожогового шока в зависимости от площади поражения кожи и возраста ребенка?

9. Особенности обезболивания в зависимости от тяжести ожога и ожогового шока.

10. Ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть состояния у данной пациентки.

11. При какой степени тяжести ожогового шока на догоспитальном этапе начинают трансфузионную терапию?

12. Рекомендации для родителей по оказанию первой помощи при термических ожогах у детей до прибытия медицинских работников.

Ответ к задаче по педиатрии

1.Терм.ожог лица,шеи,прав.рукиIIстеп(18%)

2,3,4,9,11.1я вр.пом,такт.по степ,госп-ция,усл-я:

1)Освоб.пораж.уч-к тела от одежды.

2)опред-ть ориентир.глуб.и S повр-я (ладонь=1 % пов-ти тела)

3)Предотвр.инфец.ожог.пов-ти(асеп.повязка с фурацилл. или 0,25% р-рNov).

4)Обезбол.При I ст- в/в анальг+димед.При II и III-промедол,возр>6 мес.ввод.дроперид.При Ш-ГУст. во вр.трансп-ки- смесьNO+О2=2:1. Кеталар 4мг/кг,седуксен

5)Доступ к вене.Инфуз. тер.только при III-IVст.ожог.шока(В/в преднизолон 3 мг/кг)

7)При ожоге ДП-обеспеч.своб.проход-ти.

8)Госпит.в ожог.центр.Риск-2степ.

5.Осл-я,профил:гнойн(аб+асепт.повяз).С 9%глуб-сильн.плазморраг.

6.Правило девятки-для вычисл.общ.Sожог.ран,повседн-гол+шея-9%, в.кон-9,н.кон=пер.пов.тул=задн.пов.тул=18,нар.пол.орг-1%

7.Ос-ти теч.данн.повр.кожи:больш.S=>плазморрагия=>гипоплазмия, гиповолем.Распр.повр-е тканей=>избыт.освоб.в тк.протеаз и БАВ+ усил.болев.импульс,гиперкатехолемия

8.Разв-е ожог.шока в зав-ти от возр.и степени.У детей шокогенной пов-тью,при кот.плазморрагия выз.нар-е гемодин-8%,>1г-10%

10.Ведущ.патол.синдр-болевой.

12.Доврач.помощь:прекращ.д-я терм.агента,охлажд.обожж.пов-ти водой,анальгетики,изолир.повязка,тепл.питье,щелочн.вода

Задача по педиатрии

К мальчику 3 лет вызвана бригада «Скорой помощи». 20 минут назад появились жалобы на беспокойство, резкую головную боль, затруднение дыхания, сыпь по всему телу с зудом.

Из анамнеза известно, что ребенок болен в течение 2 дней двусторонней пневмонией. Участковый врач был накануне и назначил ампициллин внутримышечно. Первая инъекция препарата была сделана за 30 минут до прибытия бригады «Скорой помощи». В возрасте 2 лет ребенок болел острым гнойным отитом, лечился оспеном, на который была реакция в виде кратковременной аллергической сыпи.

На момент осмотра: ребенок заторможен. На коже лица, туловища, конечностей — уртикарная сыпь на бледном фоне. Холодный липкий пот. Затруднен выдох. Частота дыхания 56 в минуту. Аускультативно дыхание проводится равномерно с обеих сторон, рассеянные мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы. Перкуторно — звук с коробочным оттенком. Границы сердца не расширены, тоны приглушены. Пульс нитевидный с частотой 160 ударов в мин. АД — 60/20 мм рт.ст. Живот доступен пальпации, умеренная болезненность без определенной локализации. Печень +1 см из-под края реберной дуги. В течение последнего часа мочеиспускания не было.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Первая врачебная помощь.

3. Дальнейшая тактика лечения.

4. Условия транспортировки.

5. Какие типы гиперчувствительности организма Вы знаете? Приведите примеры.

6. Ведущий патологический синдром, определяющий особенности данного случая.

7. Определите клинический вариант течения данного вида острой анафилаксии.

8. Какие виды трансфузионных растворов не рекомендуется применять в данном случае?

9. Как Вы будете дозировать скорость введения противошоковых растворов в данном случае? Сколько капель в 1,0 мл?

10. Какие мероприятия необходимо провести до прибытия врача?

11. Какие возможны пути поступления аллергена в организм?

12. Что такое идиосинкразия?

13. Какие рекомендации следует дать родителям ребенка?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:лекарственный анафил.шок ср.тяж.

2,3,4,8.1я вр.пом,такт,трансп:прекр.введ.ЛВ,обкол.место введ.05% Nov,0,1% р-р адреналин. Антигист(супрастин 2 мг/кг), преднизолон 5мг/кг вв.О2-терапия.Если эффекта от лечения нет, особенно при сохр.артер.гипотензии,обеспечить доступ к вене и начать инфузию кристалл(не<10 мл/кг/час)+адреномим(норадр) или допамина(6-10 мкг/кг/мин), предниз. Сохр.бронхоспазм-вв эуфиллин.Ув.асфиксии, сохр.гипотенз,ДН 3-4 — интубация трахеи и проведение ИВЛ+а/г,ГК.

Реаним.при необход,трахеостомия при отеке гортани.

В отдел.реан-мониторинг АД,дых,продолж.ГК 3мг/кг/сут.Гипотенз-допамин 6-10мкг/кг/мин.Белки,коллоиды,кр/замен-НЕ переливать!

5.Типы гиперч-ти:Анафил(реагинов)или р-ции ГНЗТ,связ.с продукц. IgE-ат, дегранул.макрофагов и выделением таких медиаторов, как гистамин, серотонин, лейкотриены и др.Проявляются анафилак. шоком,крапивницей,бр/спазмом, конъюнктивитом, кожн.сыпями.

Цитотоксич.реакции(аутоимм),связанн.с обр-ем IgG и IgM и р-цией комплим.Проявл-я:гемолит.анемия, гран-цитопения, тцт-пения.Р-ция ГЗТ,связ.с образ-ем IgG-сод.имм.комплексов и наруш-ями клеточ. имм-та (артрит,лим/аденопат,нефрит,васкулит).4-ГЗТ,связ.с сенсеб. лимфоцитов.

6.Ведущ.патол.синдр:ДН

7.Клин.вар-т теч.о.анафилаксии-анафил.шок(быв.отек Кв,токс-алл. дерматит,крапивница)

9.Дозир+скор.введ.пр/шок:инфузомат,abs=>подсчет за мин(1мл=20к)

10.Мер-я до прибыт.врача:уложить гориз.с приподн.головн.концом, холод на обл.укола,антигист.преп.

11.Пути пост.аллерг.в орг-м:энтер,парентер(в т.ч.ингаляц),аппликац.

12.Идиосинкразия-гетет.обусл.патол.р-ция(сверхчувств-ть) к опред. ЛВ,продуктам и др. характер-тся резко повыш.чув-тью больного к соответств.препарату с необычайно сильным и (или) продолжит. эффектом. В основе И.–р-ции,обусловл.наследств.дефектами ферментных систем.Встречается реже, чем аллергические реакции.

13.Рекоменд.родит:предупр.врачей о реакции,осторожно др.аб(ЦС..)

Задача по педиатрии

Во время репетиции школьного хора девочка 8 лет стала жаловаться на слабость, головокружение, тошноту, а затем потеряла сознание.

Со слов одноклассников известно, что девочка 3 дня назад упала на катке. После падения чувствовала себя удовлетворительно, эпизодов потери сознания не было. Накануне вечером жаловалась на головную боль. На диспансерном учете не состоит. Острыми заболеваниями болеет редко.

Срочно был вызван школьный врач.

При осмотре: девочка без сознания. Температура тела — 36,3°С. Кожные покровы бледные, холодный пот. Слизистые оболочки чистые, бледные. Дыхание поверхностное, с частотой 20 в минуту. При аускультации в легких везикулярное дыхание, проводится равномерно. Границы сердца не расширены. Верхушечный толчок определяется по левой среднеключичной линии в пятом межреберье, ослаблен. Тоны сердца — ритмичные, приглушены, шумов нет. Пульс слабого наполнения и напряжения с частотой 66 ударов в мин. АД — 80/30 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень — у края реберной дуги.

Задание к задаче по педиатрии

1. Предполагаемый диагноз?

2. Может ли данное состояние угрожать жизни ребенка?

3. Какие действия должен предпринять школьный врач?

4. Неотложные мероприятия и тактика бригады «Скорой помощи».

5. Нужна ли госпитализация?

6. Какие исследования необходимо провести ребенку?

7. Каковы причины и патогенез развития данного состояния?

8. Охарактеризуйте клиническую картину острого периода черепно-мозговой травмы.

9. В каких рекомендациях нуждается ребенок и родители?

10. План дальнейшего наблюдения за ребенком.

11. Каковы подходы к реабилитации данного ребенка на педиатрическом участке?

12. Прогноз данного заболевания?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз:ЧМТ,тяж.форма.Сдавл.гол.мозга.Внутричерепн.гематома.

2.М.ли угрож.жизни:может.Сдавл.мозга,вклинен.продолг.мозга

3.Д-я школьн.вр:Дз,сказать,чтобы вызв.ск.пом.Улож.в полоборота, приподн.головн.конец.Центр.нар-я дых.на догосп.не лечат. Обеспеч. и подд-е своб.прох.ДП,О2-тер.Искл-ть все манипул, способств.ув. внутричер.давл.

4,5.Тактика,госпит:раннее примен.барбитур(3-5мг/кг/час),ИВЛ на фоне миорелакс,лазикс 1-2мг/кг кажд.6-8ч или маннитол 0,25мг/кг кажд.4ч,если м.мерить осмолярн.плазмы(>340-ППОК),дексаметазон, Это на40%глю-1-2мл/кг.Огранич.суммар.водн.нагруз. на 1/3 от возр. Срочн.госпит.в нейрохирургию,иссл-я,трепанация.

6.Иссл-я:осмотр глаз(гемилатер.анизокория),контрлатер.гемипарез.

Кранеография 2проекц,М-эхо,КТ,сп-м.пункция.Ан.крови-гр,резус.

7.ПЗ:давл-е,обеспеч.перфузию мозга=средн.артер+внутричер.Чем> внутричер,тем<кр/снабж.мозга.Внутричер.давл>30ммртст-набух. со сдавл.тонкостенн.вен,нар-ем ауторегуляции мозг.кр/тока.Длительн. гиперемия мозга-вазогенный отек,еще ув.внутричер.гипертенз.

8.Х-ка клин.карт.о.п-да:1стад-аккомодац-удовл.сост+слаб,г.б,сонлив. 2-венозн.застоя-ув.г.б,появл.г/кр,многокр.рв,постеп.утрата созн. Увел.очаг+ствол.симпт-анизокор,парезы,параличи.3-увел.компресс-

сопор-кома, четк.очаг+ствол.симпт.Угнет.рефл.4-достиж.бульбарн. центров-ув.PS,сниж.АД,аритм,Чейн-Стокс,кома.Нет р-ции зр.на св.

9.Рекоменд.ребенку и родит:госпитализировать!

10,11.Дальнейш.набл-е за реб+реабил:госпит,исслед,при необх-опер.

12.Прогноз:в резид.п-де м.б.эпиприпадки,2ричн.водянка,атроф.глиоз

Задача по педиатрии

Вызов врача «неотложной помощи» в 4 часа утра к мальчику 4 лет. Жалобы: повышение температуры до 38,5°С, насморк, «лающий» кашель, осиплость голоса, затрудненное, шумное дыхание.

Из анамнеза известно, что ребенок заболел остро, накануне. Заболевание началось с лихорадки, сухого кашля, насморка, ухудшения самочувствия.

До настоящего времени ребенок рос и развивался соответственно возрасту. Острыми заболеваниями болел не более 2-3 раз в год. В 1,5 года перенес обструктивный бронхит. На первом году жизни страдал пищевой аллергией в виде атопического дерматита. На диспансерном учете не состоит. Организованный коллектив не посещает.

При осмотре: ребенок возбужден. Кожа чистая, на лице румянец. Слизистые оболочки чистые, зев гиперемирован. Периодически появляется цианоз носогубного треугольника. Небные миндалины II степени. Из носовых ходов серозное отделяемое. Дыхание затруднено, шумное, вдох слышен на расстоянии, отмечается «лающий» кашель, осиплость голоса. Выраженное участие вспомогательной мускулатуры в акте дыхания, западение уступчивых мест грудной клетки. Тоны сердца громкие, ритмичные, шумов нет. ЧД — 35 в минуту. ЧСС — 126 ударов в мин. АД — 85/45 мм рт.ст. Живот мягкий, болезненности нет. Печень +1 см из-под края реберной дуги.

Задание к задаче по педиатрии

1. Диагноз?

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Неотложная помощь.

4. Показания к назначению глюкокортикоидов.

5. Показания для проведения коникотомии.

6. Дальнейшая тактика врача.

7. Нужна ли госпитализация? Если да, что каковы условия транспортировки?

8. Патогенез. Наиболее вероятная этиология.

9. Тип острой дыхательной недостаточности в данном случае.

10. Какие морфологические и функциональные особенности детского организма способствуют развитию данного заболевания?

11. Какие осложнения угрожают ребенку?

12. Может ли данное состояние угрожать жизни ребенка?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз-ОРВИ,синдр.крупа,стеноз гортаниIIстеп.

2.Ддз- др.ОРВИ (дифтер.круп=стад.крупозн.кашля(хрипл.голос, приступооб.груб.лающ.каш),стенотич.стад(затруд,шумн,стенот.дых.Голос стан.афоничн,каш.беззвучн),перех.п-д(стенот.дых+ДН), стад. асфикс.Круп при ОРВИ нач.со стенот.дых. Среди полн.здор– груб.лающ.каш, шумн.дых(м.б.резко выр.стенот.дых-е), осипл.голоса (Звонк.ноты прорыв, афонии нет). Симпт.полн.исчез. за 1-3дн.леч-я.

3,4,5,6,7.Леч(ГК,коникотомия)+тактика+усл-я трансп-ки-IIIст.риска, госп.в реаним.Строго сидя.Доступ к вене,акт.инф.тер+О2, ИВЛ, “Убрать истериков”,укутать+поднест.к окну,успок.-не в/м,а перор-валер, наст.пиона, новопассит+антигист.преп+ингаляции в одном из вар-тов (грелка м.ребен.и книжкой,при субфиб.t-на табур. в ванн,напуст.пар+сода+оливк.масло,откр.форт.снаружи,2 тазика с кипятк,содой,маслом-с 2х стор.от реб;если есть ингалятор, в стаканч.1ч.л.соды и 1стак.воды+неск.кап.смягч.масла (косточк/ оливк)+антигист–разов.доза его=на 1м г.ж разовой дозе, умнож. на5,>1г–на4.+добав.люб.необх.преп(синупред-увел.образ-е и выв. слизь/АЦЦ/алтей/солод/эуф+горм-ингакорт-атровент-1доз3рвд)

— отвлек.ср-ва при tне>37– попар.руки-ноги,“кусачие” варежки, носки; азокиритов/парафин.сапожки на 40мин, УВЧ на трахею.

гормоны если есть стеноз II и чаще при abs сопутст.бакт.инф.со стор.рото- и носогл– т.е.в 1е сут от нач.заб-я; либо ингал, либо парентер(гидрокорт10мг/кг,предниз-2-5мг/кг)

— беротек, беродуал – прямо неск.вдохов+сод-масл.капли в нос – сода разжиж.слизь+отвлек.дей-е (один пузырек масло, др-тепл. сод.р-р; далее – чередов.кажд.2ч.по 1-2кап. одного или др)

Лечение в пароО2 камере (сейчас мало применяют, т.к. их мало=> неск.детей водной=>инфекция разнос) Одновр.возд-е на неск.звеньев ПЗа с пом.пара t30°С, 50-60%О2+ в аэроз. с частицами 0,6-20 нм. Манипул:снач.ингал.бр/дилят/ с десенс–>ср-ва,разжиж. мокроту–2 % р-р соды,муколит–>постур.дрен–>отсос слизи эл/отсоc–> ингал.аб.

При Iст.стеноза – дробно по 2ч 2-3 рвсут, тепл.щел.питье – молоко, боржоми, плюс валериана с пустырником.

IIст – постоянно в палатке, ингал.2-4 рвсут, ингалир.все то, что при I ст, а еще ГК. Аб – в/м(дурацеф,амоксиклав,роцефин).

IIIст– реан,назотрах.интуб, трахеостома ЕСЛИ нараст.ДН, несмотря на интенс.леч-е в пароО2-ой палат, что проявл.парадокс.пульсом, липк.и холод.потом, сниж.напряж-я О2<50, повыш.СО2>70, цианозом носогубного D.+в/в=реоп(10),глю10%-50,альб-5-10мл/кг.

8,9,10.Пз+эт+предрасп.детей+тип ДН:парагрипп, вх.вор-слиз.ВДП. Проник.в эпит.носа и горт.Цитопат.д-е.Дистроф,некробиоз.Местн. восп.проц,накопл.слизист. экссудат, отечн-суж.просвета горт-ускор. тока возд-высых.слизист-обр-е корок-еще суж.просвет-компенсаторн .усил.внешн.дых+ рефл. спазм мышц гортани.Узк.просвет,рыхл. подслиз.слой под связками.Обструкт.тип нар-я!!!!

11,12.Осл-я:крупIII,ателектаз,аритмия.м.б.асфикс.Угрож.жизни!

Оценить статью
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий